Отдых и оздоровление
Отдых и оздоровление детей
Отдых и оздоровление детей — совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований (ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года ) Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков. Каникулярный отдых в настоящее время – социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период.
Особенность системы дошкольного образования детей - непрерывность образовательного процесса в течение всего календарного года, в том числе и в каникулярный период. Поэтому одной из ключевых задач для организаций детей во время так называемых летних каникул является создание и обеспечение оптимальных условий для творческого развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, социализации и для творческого труда детей.Усилия педагогических коллективов организаций детей направлены на предоставление широкого спектра разнообразных программ дополнительного образования, реализацию качественных, социально значимых мероприятий по оздоровлению и отдыху воспитанников с учетом их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественном, нравственном, физическом развитии. Содержание педагогической работы в этот период должно быть направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение объема двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки и др. Во время каникул традиционные учебные занятия обогащаются игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах. При продуманном планировании учебный материал, который дети должны былибы усвоить в каникулярные недели, может быть внесен в другие виды и формы деятельности, не требующие сосредоточенного внимания, длительной статической позы.